Когда нужно менять тормозную жидкость на Субару

 

 

Тормозная жидкость является самой главной рабочей жидкостью, которая применяется в автомобиле, потому как от ее состояния и качества зависит работа тормозов и ваша безопасность на дороге.

 

В сервисной книжке Субару есть так называемые интервалы замены всех рабочих жидкостей в автомобиле. Для тормозной жидкости период замены раз в два года или 30 тыс км, что наступит раньше. Многие подумают, а что может случиться с тормозной жидкостью, ведь она тормозит, да и ездим мы не по треку, однако этот период замены  результат точных расчетов и практических испытаний.

 

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации автомобиля очень сильно нагревается, в режиме «город» ее температура может достигать до +150 градусов, а если ваш стиль езды быстрый, с активными торможениями, то температура может достигать до +180 градусов. Также тормозная жидкость подвержена сильному нагреву, если вы перевозите тяжелые грузы на своем автомобиле или передвигаетесь по гористой местности. При каждом торможении и остановке автомобиля кратковременная температура тормозной жидкости может достигать и до +200 градусов.

 

Тормозные жидкости изготавливаются с расчетом на все выше перечисленные нагрузки, и их температура кипения может составлять от +205 до +275 градусов в зависимости от производителя и типа жидкости.

 

По своим характеристикам тормозная жидкость является гигроскопичной, это значит, что она очень хорошо способна поглощать влагу из окружающего воздуха. Из-за присутствия влаги в тормозной жидкости температура ее кипения снижается, присутствие 2-3% воды уже понижает температуру кипения на 30-50 градусов, таким образом, максимальная рабочая температура снижается до 145-160 градусов. Если сопоставить все цифры, то вывод очевиден, тормоза на автомобиле могут не сработать в нужный момент.

 

Когда вы очень долго не меняли тормозную жидкость, и она уже успела вобрать в себя довольно много влаги, то может возникнуть очень опасная ситуация, так называемая паровая блокировка тормозов. При резком торможении происходит расширение тормозной жидкости из-за образования массы пузырьков газа или по иному, вскипания той самой влаги. Излишек образовавшейся жидкости попадает в резервный бачок. При следующем торможении педаль тормоза может «провалиться» из-за того, что оставшаяся в тормозном резервуаре жидкость уже не может создать необходимое давление и справиться со своей задачей.

 

Также присутствие влаги пагубно сказывается на работе ABS и коррозийной защищенности всей тормозной системы в целом, что приводит к закисанию тормозных поршней и образованию раковин в тормозных цилиндрах.

 

Поэтому своевременная замена тормозной жидкости сэкономит вам деньги и нервы, а эксплуатация автомобиля станет безопасной и комфортной.

 

 

SUBA.RU 31/05/2019