Замена сайлентблоков Субару

 

В подвеске любого автомобиля есть движущиеся части, которые обеспечивают плавное передвижение автомобиля по дороге и отработку всех неровностей. Чтобы подвеска работала, эти части скрепляются специальными соединениями – сайлентблоками, которые можно разделить на два вида, стандартные резиновые сайлентблоки и «плавающие». Стандартные сайлентблоки очень просты по конструкции, в них всего три составных части, внешняя обойма, резиновый связующий материал и внутренняя втулка, через которую производят болтовое соединение деталей. Если рассмотреть «плавающий» сайлентблок, то он чуть сложнее, в нем уже есть и пыльники, и внутренний вкладыш, который позволяет внутренней втулке вставать под различными углами к основной оси установки, в этом и кроется их основное отличие и принципы установки.

 

Если говорить про обычные сайлентблоки, то все они затягиваются под нагрузкой, такая установка нужна для того, чтобы внутренняя втулка, жестко зафиксированная в резине, была в своем рабочем положении. Правило применимо только к горизонтально установленным сайлентблокам, ось которого лежит вдоль или поперек днища автомобиля. Часто неопытные механики допускают ошибки при замене сайлентблоков Субару и затягивают их на вывешенном автомобиле, когда подвеска находится без нагрузки веса автомобиля, что в свою очередь приводит к так называемой «скрученности» сайлентблока под нагрузкой, это способствует его ускоренному износу. С «плавающими» сайлентблоками таких тонкостей нет, их можно ставить и затягивать в любом состоянии, он сам займет свое правильное положение.

 

На схеме изображен «плавающий» сайлентблок, тут наглядно можно увидеть его строение.

 

 

Под цифрой 1 значится внутренняя рабочая втулка; 2 и 3 пыльник с фиксирующим кольцом; 4 внещняя часть; 5 уплотнительный вкладыши; 6 фиксирующаявтулка.   

 

Также есть разряд спортивных сайлентблоков, так называемы ШС, но это уже отдельная каста и на гражданских автомобилях их применимость сомнительна, из-за их повышенной жесткости автомобиль превращается в дорожный картинг. Такие детали подвески актуальны только если автомобиль используется в спортивных мероприятиях.

 

Первыми признаками выхода из строя сайлентблоков являюся:

- нечеткость управления и постоянное подруливание в процессе движение

- нет прямолинейности движения автомобиля при торможении

- для «плавающих» сайлентблоков характерно появление стуков

- колеса автомобиля занимают слишком большие углы к кузову автомобиля, особенно это заметно на задних колесах

 

Определить неисправность обычного сайлентблока можно путем визуального осмотра, на нем будет заметно растрескивание резинового уплотнения с глубокими разрывами, часто сигналом является вытекший из резины гель, но он присутствует не у всех типов. В особо запущенных случаях внутренняя втулка просто отрывается и имеет свободный ход. Для «плавающего» признаком неисправности будет люфт и постукивание при нажиме монтировкой. Поэтому каждый раз при прохождении очередного ТО нужно производить осмотр подвески на поиск подобных неисправностей.

 

Если на вашем автомобиле появились вышеописанные признаки неисправности, то убрать эти недочеты вы можете в нашем специализированном техническом центре. В наличии на складе у нас всегда есть все необходимые запасные части, что сделает ремонт для вас комфортным и быстрым по времени. По всем вопросам ремонта и прохождения ТО вы можете обратиться на наш многоканальный телефон +7 (495)1070- 555 или написать в WhatsApp чат +7(901)578-14-33.

 

SUBA.RU 19/07/2024