Выбор тормозных колодок. Что нужно знать.
Тормозные колодки одни из самых важных деталей в автомобиле, именно они позволяют безопасно управлять автомобилем и останавливать его, когда это необходимо. Но мало кто из нас задумывается о том, что тормозная колодка колодке рознь, тем более в настоящий момент рынок автомобильных запчастей переполнен предложения по различным заменителям оригинальных запчастей и выбрать, что же именно поставить зачастую очень сложно. Мы постараемся внести небольшую ясность в выбор тормозных колодок и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Самое главное, на что стоит обращать внимание при покупке колодок, это то, из какого материала они изготовлены. Приведем ниже виды колодок, их плюсы и минусы.
Органические колодки – изготовлены из органических волокон, из-за чего их стоимость довольно велика. Для города, данный вид колодок является довольно хорошим выбором, они долго служат и щадят тормозной диск от быстрого износа. Но для данного типа колодок есть и характерные минусы, ухудшения качества торможения при попадании на них воды, это касается дождливой погоды или посещения мойки, а также им противопоказаны высокие рабочие температуры. Также органические колодки плохо справляются с тяжеловесными автомобилями и режимами длительного торможения.
Полуметаллические колодки – содержат в составе металл в процентном соотношении от 30% до 65% и дополнительные фрикционные материалы. Данный тип колодок чаще всего ставят на автомобилях с завода. Их неоспоримым плюсом является цена, по сравнению с керамикой, и высокий температурный диапазон, но данный тип колодок очень агрессивен к тормозным дискам. В заводском техническом регламенте обслуживания автомобиля срок периодичности замены колодок относиться именно к этим типам колодок.
Керамические колодки – их характеристики сравнимы с органическими колодками, но для данного вида плюсом является то, что они никак не реагируют на влагу и перегрев и работают в любых диапазонах до 600 градусов. Но нужно учитывать следующий фактор, что если вы будете ставить более производительные спортивные керамические колодки, то их использование в городских условиях будет очень не комфортным. Связано это с тем, что спортивные керамические колодки для того, чтобы они начали хорошо тормозить, необходимо прогреть. Стоит заметить, что небольшой прогрев понадобится и для гражданской керамики. В плюсы «городских» керамических колодок можно записать более бережное отношение к тормозным дискам, по сравнению с железосодержащими колодками. К минусам, безусловно, относится их цена.
Металлокерамические колодки – тип колодок, которые в своем составе содержат как металл, так и керамику. Данный вид колодок наиболее оптимальный вариант для активной езды. Их рабочий диапазон весьма широк и данный тип колодок не требует прогрева.
Коэффициент трения колодок тоже не маловажный показатель. По SAE существует таблица буквенных показателей идентификации уровня трения. Первая буква — это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех точках- 90С, 122С, 149С, 205С после нормального разогрева колодки от комнатной температуры. Вторая буква это усредненный горячий коэффициент трения, взятый в 10 точках после восстановления колодки от перегрева.
Код Коэффициент трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Колодки для ежедневного использования обычно имеют средний коэффициент трения в пределах от 0,25 - 0,35. Тормозные колодки с улучшенными характеристиками имеют коэффициент трения около 0,46. Эффект торможения колодок с таким коэффициентом заметно улучшается.
На колодках очень часто можно заметить буквенные индексы HH, GG, GF, FF, FE. У колодок, которым необходим прогрев, первая буква меньше второй. На низкотемпературных колодках (органике), в виду неустойчивости к большим температурам вторая буква бывает меньше первой. На колодках, устойчиво работающих во всем диапазоне температур обе буквы одинаковы.
В завершении хотелось бы сказать, что выбор колодок для каждого сугубо индивидуален. Очень часто можно встретить высказывания, что один автовладелец поставил колодки и всем доволен, а другой на этих же колодках испытывает дискомфорт в виду недостаточного торможения или перегрева. Выбирайте колодки именно под ваш стиль вождения. Также стоит отметить, что коэффициент трения на отполированном диске ниже, чем на диске с ребристой поверхностью, отполированный диск это верный признак плохо работающей колодки.
SUBA.RU 06/04/2019