Восстановление кальциевого аккумулятора
Сегодня поговорим о насущной проблеме автовладельцев в зимний период. С приходом холодов, первое, что начинает требовать повышенного внимания в автомобиле, становится его аккумулятор. В виду особенностей современного автомобиля с их загруженностью различными электрическим приборами, аккумулятору порой не легко справиться с такими нагрузками, а если еще и дневные пробеги короткие и музыка установлена помощнее, то аккумулятор и вовсе может быстро выйти из строя. Поэтому у большинства автовладельцев аккумуляторные батареи служат ровно 2-3 года, а дальше идут под замену.
Чтобы аккумулятор служил вам долго, нужно выполнять его периодический полный заряд, для кальциевых аккумуляторов рекомендуется выполнять заряд 1 раз в 6 месяцев. На автомобиле полный заряд никогда не будет достигнут, это делается специальными зарядными устройствами. Но что делать, если вы не обслуживали свой аккумулятор ни разу за весь срок его службы и его состояние стало очень плачевным, а покупать новый вы не хотите. Тут можно прибегнуть к методу восстановления аккумулятора путем специальных режимов заряда. Предупредим сразу, весь описанный ниже метод по восстановлению аккумулятора носит исключительно информационный характер и любые риски будут только на стороне лица его выполняющего, а конечный итог будет зависеть от изначального состояния батареи и умелого подхода к его выполнению.
Первый заряд
Ток 5% от емкости при 20 часовом цикле заряда, для 65А*ч это составит 3,25 А, напряжение 14,8 Вольт. Если на 3,25 A зарядка не идет, снижаем силу тока до значения, когда начнется заряд и потом после небольшого периода времени пробуем поднять поэтапно до 3,25А. По окончании заряда, если у вас на аккумуляторе имеются специальные пробки, то нужно проверить уровень электролита и добавить дистиллированной воды в случае необходимости до верхнего уровня указанного на корпусе батареи и дать батареи отстояться.
Второй заряд
Ток 2% от емкости – 1,3 Ампера. Напряжение 16,8 Вольт. Таким образом выполняется дозаряд аккумулятора и растворение сульфата, который без всяких сомнений уже образовался в аккумуляторе, из-за чего как раз батарея и потеряла свою емкость и пусковые токи. Время зарядки около 3 часов или до снижения уровня тока и стабилизации его на одном уровне в течении продолжительного времени.
Третий заряд
Ток 2% от емкости, для 65А*ч это составит 1,3 А, напряжение 14,8 Вольт. Заряд около 2 часов, до снижения тока и его стабилизации.
Четвертый заряд
Ток 2% от емкости – 1,3 Ампера. Напряжение 16,8 Вольт. Выполняем еще один дозаряд аккумулятора и растворение сульфата. Время зарядки около 3 часов.
Выполнение таких зарядов чередованием, а их может быть и 6-8, будет растворять сульфат и делать выравнивающий заряд между всеми банками аккумуляторной батареи. По итогу вы можете получить батарею, которой будет возвращено до 90% ее первоначального состояния, но повторимся, все зависит от ее изначального состояния. Данный тип заряда подходит исключительно для кальциевых аккумуляторов, им можно восстановить все подобные типы аккумуляторов любых емкостей. Для всех остальных батарей такие заряды не подойдут.
SUBA.RU 25/01/2024