Установка тавотниц на амортизаторы Субару или как победить стук
Все владельцы спортивных версий автомобилей Субару, наверное, слышали о том, как стучат амортизаторы, а именно так называемые «перевертыши», но что к этому приводит и как с этим бороться не все знают. На спортивных версиях автомобилей Субару устанавливаются более жесткие амортизаторы подвески, конструктивно они немного отличаются от обычных гражданских версий. Все это связано с тем, что более динамичное движение по трассе требует и более качественной обработки неровностей дорожного полотна и лучшего демпфирования при кренах автомобиля.
Конструктивно спортивные амортизаторы для Субару выполнены по однотрубной перевернутой конструкции, и по сравнению с гражданскими выглядят как–бы вверх ногами, поэтому и получили название «перевертыши». Неоспоримым плюсом однотрубников является то, что их можно ставить в перевернутом виде, тем самым уменьшая неподрессоренные массы. Также в число достоинств «перевертышей» входит то, что масло и газ в таких амортизаторах никак не взаимодействуют между собой, так как их разделяет плавающий поршень, там самым исключено образование кавитации.
На схеме выше изображена конструкция однотрубного амортизатора:
1 — корпус патрона с опорными втулками 11; 2 — центрирующая втулка; 3 — гайка резервуара;
4 — рабочий цилиндр амортизатора; 5 — шток с поршнем и клапанной системой; 6 — буфер отбоя;
7 — плавающий поршень с уплотнениями; 8 — полости, заполненные амортизаторной жидкостью;
9 — буфер сжатия; 10 — газовая полость.
А теперь поговорим о том, почему же амортизаторы начинают стучать со временем и как с этим бороться. В «перевертышах», корпус рабочего цилиндра удерживают специальные опорные втулки, а между ними присутствует смазка, которая призвана все это дело герметизировать и смазывать, чтобы во внутрь конструкции ничего не попало. Со временем смазка высыхает, образуются пустоты и в них проникает вода и песок, летящие с дороги, тем самым втулки начинают стачиваться, образуется люфт и возникает тот самый стук. Конечно, в условиях спортивной команды ничего не стоит после каждого заезда перебрать амортизаторы, чтобы заменить смазку, но что делать, если вы используете автомобиль на каждый день? В этом случае поможет установка специальных тавотниц, через которые можно периодически обновлять смазку амортизаторов.
Наглядно установка тавотниц изображена на схеме ниже. Во внешнем корпусе амортизатора делается отверстие, которое должно быть между верхней и нижней опорными втулками, в которое устанавливается тавотница. Через тавотницу затем при помощи специального шприца подкачивается свежая смазка. Но стоит отметить один момент, что при врезке тавотницы все же не стоит забывать о периодическом обслуживании таких амортизаторов, так как смазка будет выходить не только во внешнюю среду, но и во внутрь корпуса амортизатора, и если долго его не разбирать, стойку может заклинить.
В данной процедуре нет ничего сложного, а эффект от такой работы будет однозначно положительный, так как продлит срок службы амортизаторов и позволит сэкономить приличную сумму на их замене. Все необходимые работы по обслуживанию и замене амортизаторов на вашем Субару вы можете выполнить в нашем техцентре, а по всем интересующим вопросам для вас работает на наш многоканальный телефон +7 (495)1070- 555 и в WhatsApp чат +7(901)578-14-33.
SUBA.RU 23/11/2023