Регулировка ручника Субару

 

Очень частой проблемой в эксплуатации автомобиля является неисправность стояночного тормоза или как его чаще называют ручника. Данная проблема наиболее актуальна для владельцев авто с ручной коробкой передач, так как на автоматической коробке при переводе селектора АКПП в режим паркинга коробка блокирует вращение колес и ручник не так важен. На механической коробке такой блокировки нет, можно воспользоваться старым дедовским способом, поставить коробку передач на первую передачу, но в случае использования автозапуска такой вариант не приемлем. Если рассматривать данную неисправность с правовой точки зрения, то неисправность стояночного тормоза по ПДД и вовсе запрещает эксплуатацию автомобиля.

 

Далее рассмотрим, как можно отремонтировать стояночный тормоз Субару на примере Импреза G11 и Форестер SG собственными силами, при условии, что в автомобиле нет более серьезной поломки спровоцировавшей эту неисправность. Если у вас не держит ручник Субару, то в большинстве случаев это недостаточное натяжение тросов стояночного тормоза. Существует два способа устранения данной неисправности, первый заключается в регулировке натяжения троса ручника Субару из салона, а второй связан с подводом колодок ручника к тормозному барабану заднего тормозного диска.

 

Первый способ:

 

В салоне нужно разобрать кожух ручника и добраться до регулировочной гайки, которая выполняет функцию натяжения тросов стояночного тормоза Субару. Ниже на рисунке регулировочная гайка обозначена цифрой 3, цифрой 2 контр-гайка.

 

 

Оптимальной регулировкой ручника Субару считается его срабатывание на 7-8 щелчков. Затяжка контр-гайки 5,9 Н*м.

 

Второй способ:

 

На задней оси автомобиля в тормозном щите имеется специальное технологическое отверстие, которой заглушено резиновой заглушкой. Через данное отверстие плоской отверткой выполняется подкручивание регулировочного винта автоматической регулировки. На рисунке технологическое отверстие обозначено цифрой 1, регулировочный винт цифрой 2. Отверткой подкручивается специальное зубчатое колесо регулировочного винта.

 

 

Подвод колодок ручника осуществляется до момента легкого касания до внутреннего тормозного барабана.

 

Два приведенных выше способа помогут вам самостоятельно отрегулировать ручник Субару, но при втором способе лучше использовать смотровую яму.

 

По всем интересующим вопросам ремонта и обслуживания Субару вы можете всегда обратиться в наш техцентр по многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или Whatsapp чату +7(901)578-14-33.

SUBA.RU 21/06/2023