Проверка ремня ГРМ Субару

 

Большинство автомобилей Субару, особенно старых моделей с двигателем серии EJ, оборудованы ременным приводом газораспределительного механизма. Если на автомобиле установлен оригинальный ремень ГРМ, например, для DOHC это 13028AA240, то срок его службы согласно регламенту технического обслуживания составляет 100 тысяч км. Однако, в случае если во время выполнения предыдущего обслуживания был установлен аналоговый ремень ГРМ, то срок его службы может не дотянуть до положенной «сотки». В основном, аналоговые ремни служат гораздо меньше оригинальных, примерно от 50 до 100 тысяч км, и это нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. Поэтому стоит задуматься о периодической проверке состояния ремня ГРМ, для оригинального ремня такая процедура тоже не помешает.

 

Чтобы проверить ремень привода газораспределительного механизма, на двигателе Субару есть специальная смотровая крышка, которая позволяет без проблем визуально оценить состояние ремня. Располагается данная крышка слева по ходу движения автомобиля или со стороны аккумулятора. Для снятия этой крышки потребуется всего лишь открутить четыре болта и в зависимости от модели, возможно, снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

 

 

Основные неисправности при осмотре ремня ГРМ

 

Если входе визуального осмотра на ремне ГРМ будут выявлены трещины, следы отслоения материала, то в данном случае стоит незамедлительно заменить ремень, так как в таком состоянии он может порваться в любой момент, даже при обычном запуске двигателя, не говоря уже о динамичной езде по трассе.

 

В случае, если на ремне имеются масляные пятна или следы охлаждающей жидкости, то тут можно отложить визит на ТО, но не затягивать, так как все это свидетельствует о протечке сальников или водяной помпы. Если не устранить протечки, то ремень может попросту перескочить через несколько «зубов», что приведет к поломке двигателя. Масло, в свою очередь, будет оказывать на ремень разрушающее воздействие, что уменьшит срок его службы.

 

Также во время осмотра ремня можно проверить его натяжение, так как нередко бывают случаи выхода из строя гидронатяжителя. Проверяется натяжение путем надавливания на ремень, он должен быть туго натянут, но определить таким способом силу натяжения может только человек с хорошим опытом механика.

 

 

Признаки, указывающие на срочную замену ремня ГРМ

 

- Появился «шелестящий» шум со стороны крышки ГРМ

- У двигателя пропала тяга, появились несвойственные шумы в работе

- Наблюдаются «хлопки» в выхлопной системе

 

Выше мы указали признаки, по которым можно определить неисправность в системе ГРМ, но они могут быть схожи с другими поломками в автомобиле. Поэтому, для точного определения поломки, первым делом нужно всегда выполнять диагностику.

 

В нашем сервисе вы всегда можете выполнить проверку состояния ремня ГРМ Субару, а также сделать все необходимые работы по его замене, в случае необходимости. После проведения качественной диагностики вы получите полный список рекомендаций. По всем интересующим вопросам ремонта и обслуживания Субару вы можете всегда обратиться по нашему многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или написать в наш WhatsApp чат +7(901)578-14-33.

 

SUBA.RU 20/08/2023