Провалы оборотов двигателя Субару под нагрузкой
Наверное, каждый владелец Субару слышал про так называемые провалы оборотов двигателя, а кто-то и чувствовал их на собственном автомобиле. Такие проблемы становятся характерными для автомобилей с пробегом за 100 тысяч км, но могут возникнуть и раньше, все зависит от условий эксплуатации. Данные провалы в основном наблюдаются у силовых агрегатов с изменяемыми фазами газораспределения, об этой системе вы можете почитать тут, но также фиксируются и на обычных ДВС. В этой статье мы поговорим подробнее об этой неисправности.
Провалы оборотов двигателя Субару выражаются в уменьшении тяги, низкой динамике, плохом отклике на педаль газа в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов. Многие владельцы ищут проблему в датчике детонации или лямбда-зонде, впаивая в их цепи различные сопротивления и конденсаторы. Отчасти проблема кроется и в них, но все оказывается гораздо масштабнее. Со временем, когда двигатель имеет уже определенный пробег, в его узлах образуются различные выработки и небольшие люфты, в том числе это касается функционирования впускного коллектора с форсунками и газораспределительного механизма. Система AVCS начинает выставлять неправильные углы зажигания, а электромагнитные клапаны асинхронно подают разное количество масла на муфты распределительных валов. Сами муфты из-за износа могут издавать звуки, что будет провоцировать ложное срабатывание датчика детонации, а лямбда-зонд неправильно корректировать топливно-воздушную смесь. Расходомер может давать ложный сигнал по массовому расходу воздуха, форсунки иметь некорректный распыл топлива. Как видим, вырисовывается целый букет потенциальных проблем, каждая из которых вносит свой вклад в провал мощности.
И что же делать, если мотор все же захандрил? Тут есть два пути. Первый, максимально дорогой и масштабный – поменять все влияющие на его работу датчики и узлы на новые, тем самым вернуть в состояние нового. И второй, бюджетный, но с профессиональным подходом в решении – поработать с прошивкой электронного блока управления двигателя. Если с первым вариантом все понятно, решение кроется исключительно в замене частей, то для прошивки ЭБУ потребуется применение специального программного обеспечения, и самое главное, корректная прошивка, которая не усугубит ситуацию и будет содержать правильные топливные карты с корректировками по различным датчикам. Прошивка блока управления ДВС всегда индивидуальна и должна учитывать особенность каждого отдельно взятого автомобиля, поэтому делать ее нужно исключительно у профессионалов.
Если вы почувствовали провалы в работе двигателя своего автомобиля, то решить данную проблему можно в нашем техническом центре по ремонту Субару. У нас можно провести комплексную диагностику всех параметров работы силового агрегата, получить полный перечень неисправностей и рекомендаций по их устранению, а также выполнить профессиональную прошивку блока управления ДВС с возможностью удаления катализаторов и исключением из работы второго кислородного датчика. По всем вопросам можно обратиться на наш многоканальный телефон +7 (495)1070- 555 или WhatsApp чат +7(901)578-14-33.
SUBA.RU 09/09/2024