Признаки неисправности механического термостата двигателя Субару

 

Лето уже не за горами, а с ним и приход жарких дневных температур на улице, когда столбик термометра может переваливать за 30 °C. Поэтому сейчас самое время обратить внимание на возможные признаки неисправности системы охлаждения двигателя. Основным элементом, отвечающим за правильный режим нагрева и охлаждения ДВС, является термостат. Его функция заключается в открытии или закрытии потока антифриза на большой или малый круг циркуляции. На большом круге установлен радиатор, который обеспечивает снижение температуры ОЖ за счет его обдува набегающим потоком воздуха. В данной статье мы поговорим о механических термостатах, которые устанавливались на все двигатели серии EJ.

 

Принцип работы механического термостата довольно прост, в корпусе данного устройства имеется пружина, клапан и толкатель клапана. Если двигатель холодный, термостат находится в закрытом положении и обеспечивает быстрый его прогрев с выходом на рабочую температуру, позволяя протекать охлаждающей жидкости только по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. При нагреве до определенной температуры, в среднем около 82 градусов, толкатель нагревается и происходит открытие клапана, что позволяет антифризу протекать по большому кругу системы через радиатор, тем самым поддерживается рабочая температура ОЖ около 95 градусов.

 

 

Признаки неисправности термостата Субару:

 

- Долгий прогрев двигателя

- Перегрев двигателя

- Холодный верхний патрубок радиатора или наоборот, быстрое его потепление

 

Долгий прогрев двигателя до рабочей температуры свидетельствует от том, что термостат заклинило в открытом положении, тем самым антифриз сразу циркулирует по большому кругу, что увеличивает время его нагрева. Также данную неисправность характеризует быстрое потепление верхнего патрубка радиатора.

 

Превышение рабочей температуры характерно для заклинившего термостата в закрытом положении или частично закрытом, таким образом ОЖ не проходит через контур с радиатором или ее поток частично ограничен. Для этой неисправности характерны холодные патрубки радиатора.

 

Но все выше описанные признаки могут также возникать при малом уровне охлаждающей жидкости из-за ее утечки, а также по причине загрязненного радиатора, поэтому в решении таких проблем всегда нужно проводить комплексную диагностику.

 

Для наглядности функционирования системы охлаждения двигателя Субару, приведем схему ее устройства на примере двигателя Субару Легаси BP.

 

 

Если у вас возникли вопросы по ремонту и обслуживанию системы охлаждения вашего Субару, вы всегда можете обратиться в наш технический центр для выполнения ремонтных работ. Наши специалисты оперативно устранят все неисправности и проведут качественное обслуживание данного узла автомобиля.  Для связи с нами вы можете обратиться на наш многоканальный телефон +7 (495)1070- 555 или написать в WhatsApp чат +7(901)578-14-33.

 

SUBA.RU 28/02/2024