Как правильно притирать тормозные колодки и диски?
У многих автовладельцев после проведения ТО возникает вопрос, а как правильно пройти процедуру притирки тормозных колодок и дисков, ведь от этого зависит обеспечение максимальной производительности тормозной системы. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно изначально понимать, какую тормозную систему вы используете, спортивную или стоковые тормоза установленные с завода. Оригинальные тормозные колодки и диски, а также их аналоги, которые предназначены для «гражданского» использования на общих дорогах притираются исключительно в мягком режиме работы, без резких торможений и перегревов. Процесс приработки включает постепенное наращивание температуры тормозного диска и колодок, что позволит покрыть тормозной диск тонким слоем материала, из которого сделаны колодки.
При установке новых колодок должны быть установлены новые тормозные диски, если диски еще в допуске для эксплуатации, то лучше устанавливать колодки того же производителя, что и предыдущие. Это позволит избежать возможных скрипов и вибраций во время приработки новых колодок, так как состав колодок будет идентичен со слоем оставшегося материала колодок на старом диске. Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза, а затем дать тормозной системе остыть на протяжении 15 минут.
После данных процедур ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода нужно избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!
Рекомендации по притирке тормозных колодок по основным производителям:
ОEM Subaru
Рекомендуется от 500 до 800 км пробега с вождением в умеренном темпе.
AKEBONO
Рекомендуется от 500 до 800 км пробега с вождением в умеренном темпе.
ATE
Рекомендуется от 500 до 800 км пробега с вождением в умеренном темпе.
Для спортивных колодок и дисков процесс притирки немного отличается от «гражданских» и состоит из двух этапов.
Первый этап заключается в плавной приработке тормозных колодок и дисков в спокойном режиме, избегая затяжных торможений. Обкатка должна осуществляться с частыми притормаживаниями и на протяжении 200 км пробега. Далее следует второй этап притирки, так называемая дополнительная обкатка, которая распространяется только на спортивные тормозные системы.
При пробеге в 200 км следует выполнить серию динамических замедлений. Для этого необходимо разогнать автомобиль до 140 км/ч и сделать резкое замедление до скорости 40 км/ч, при этом усилие на тормозную педаль должно достигать 70-80% от возможного. Данную процедуру необходимо повторить около 5-8 раз и довести температуру тормозного диска до 400 градусов, многие спортивные диски имеют температурную краску, которая позволяет контролировать их нагрев. При таком режиме торможений произойдет так называемое спекание спортивных колодок, что позволит использовать тормозную систему на весь ее потенциал. Если вы притираете колодки и диски на спортивном треке, то необходимо проехать 3-4 круга в максимальном режиме, что позволит достичь температурных режимов описанных выше. После выполнения дополнительной прикатки, нужно дать тормозной системе остыть до температуры окружающей среды, после чего можно использовать тормоза в рабочих режимах.
SUBA.RU 04/12/2019