Неисправность резистора отопителя салона Subaru

 

С наступлением холодов тема обогрева салона автомобиля становится наиболее актуальна, ведь комфортное вождение всегда стоит на первом месте, это в спорте можно не обращать внимание на зной и холод, главное результат на трассе.  Ранее мы уже писали о возможных проблемах при неработающем климате салона в виде неисправности моторчика отопителя в нашей статье.  Теперь  затронем тему неисправности второго важного компонента в управлении обогревом и обдувом салона – резистора отопителя. Этот датчик, назовем его так, отвечает за регулировку оборотов моторчика отопителя и является важным элементом в цепи его электропитания.

 

Частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы Субару, это невозможность регулировки силы обдува салона. Моторчик печки  может либо вращаться на какой-то средней скорости, либо вовсе обдув может не работать, даже при замене моторчика на новый. При такой  ситуации с высокой точностью можно говорить о неисправности резистора.  Сам резистор весьма прост в своем устройстве, основные части, которые могут в нем выйти из строя, это термопредхранитель и транзистор. Данные детали можно легко купить в специализированных магазинах электроники и самостоятельно перепаять. В 95% случаев сгорает транзистор, его замена NEC K2500 или 2SK2500 N-канал [TO-3P].  Также есть проверенные временем и нашим опытом ремонта автомобилей Субару, качественные аналоги.

 

 

На большинстве автомобилей Субару, для решения вопроса неисправности резистора отопителя не нужно разбирать половину салона, все решается довольно оперативно обычным откручиванием нескольких саморезов и отключением питающего электроразъема. Но для подобного ремонта нужны определенные навыки и инструменты, которые есть не у всех, поэтому для решения данной проблемы вы можете обратиться в наш техцентр. Наши высококвалифицированные электрики помогут восстановить ваш резистор или выполнить его замену на новый.

 

Стоит также отметить, что причиной сгорания резистора отопителя становится подклинивающий моторчик печки, когда на него идет подача электропитания, но вращение не происходит, в цепи создается избыточная сила тока, которая и приводит к его перегорания. Поэтому обращайте внимание на работу вашего отопителя, а при выявлении отклонений проводите диагностику системы.   

 

По всем вопросам связанным с ремонтом автомобилей Субару вы можете обратиться на наш многоканальный телефон +7 (495) 107-05-55 или написать в наш чат WhatsApp +7(901)578-14-33 для получения подробной консультации.

 

SUBA.RU 05/12/25