Когда менять тормозную жидкость

 

 

Тормозная система является одной из важнейших систем в автомобиле, ведь только она может обеспечить безопасное управление.  В большинстве случаев, автовладельцы не задумываются о частой замене тормозной жидкости, хотя качественная работа тормозов напрямую зависит от ее состояния. Для замены тормозной жидкости есть специальные регламенты, которые зависят не только от типа жидкости, но и от условий ее эксплуатации. Давайте разберемся более детально в данном вопросе.

 

Рабочие цилиндры тормозных суппортов автомобиля сообщаются с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) посредством тормозной жидкости, которая передает усилие от главного цилиндра к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе превышает  100 градусов. Недостатком состава является его гигроскопичность, способность поглощать влагу из окружающей среды. Критическим считается наличие больше 3% воды, в этом случае тормозная жидкость потеряет свою эффективность, рабочая температура будет снижена до критических значений, что может привести к ее закипанию.

 

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

 

Разновидности тормозной жидкости

 

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно. По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды.

 

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

 

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

 

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

 

DOT 5.1 — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

 

 

Периодичность замены тормозной жидкости зависит от следующих факторов:

 

тип тормозной системы;

 

условия эксплуатации транспортного средства;

 

класс тормозной жидкости;

 

состав жидкости.

 

Для автомобилей Субару сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 30 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов и вы используете стандартную жидкость. Если у вас установлена высокопроизводительная спортивная тормозная система или вы любите активную езду с резкими торможениями, то мы рекомендуем полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из нашей инструкции.

 

Таким образом, становится ясно, что замена жидкости в тормозах это такая же процедура как и замена масла в двигателе, которая должна проводиться вовремя. По всем вопросам, связанным с эксплуатацией автомобилей Субару, вы всегда можете получить высококвалифицированную помощь в нашем техническом центре. Для этого у нас работает многоканальный телефон +7 (495) 1070 555, по которому вы всегда можете записаться к нам на ремонт или получить консультацию.

 

SUBA.RU 04/04/2022