Какие шины выбрать, шиповку или липучку, что лучше

 

В преддверии наступления зимнего сезона многие автовладельцы в очередной раз заняты подбором зимних шин на свой автомобиль, но вариантов всего два – шипы или фрикционные шины, они же липучки. По строению шипованные и фрикционные шины ничем не отличаются друг от друга, только рисунком протектора и наличию или отсутствию шипов, а вся разница между ними кроется в составе резиновой смеси, которую используют для их изготовления.

 

В чем отличие

 

Для фрикционных шин используется резиновая смесь более мягкая, чтобы иметь хорошую возможность сцепления на обледенелой дороге, а на шипованных шинах она более жесткая, так как часть функции сцепления на льду на себя берут шипы. Если рассматривать срок службы шин, то шиповка будет ходить дольше из-за повышенной жесткости резиновой смеси, а мягкие липучки будут служить пару зим, но все кончено зависит и от стиля езды. Также ошибочно думать, что, если из шиповки выпали шипы – она становится липучкой, вы просто получаете более жесткую шину с ухудшенными свойствами сцепления и торможения, плюс ко всему у шиповки меньше специальных ламелей в рисунке протектора, что также уменьшает ее сцепные свойства с зимней дорогой.

 

 

Особенности эксплуатации

 

Если всю зиму вы практически не покидаете городских условий, то самый верный выбор будет в сторону фрикционных шин «липучек». В городе, в большинстве случаев, зимняя дорога состоит из асфальта, усыпанного реагентами, а шипы не работают на асфальтированной поверхности и даже могут привести к намеренному проскальзыванию колеса на дороге. А вот если вы постоянно выезжаете за город, где дороги плохо почищены, имеется наледь и снег, то шипованная резины будет вашим правильным выбором.

 

Как продлить срок службы шипованной резины

 

Если остаток протектора вашей зимней шиповки еще велик, а шипы почти все потеряны, то в различных шиномонтажах предлагается услуга по дошиповке ремонтными шипами. Суть заключается в том, что посадочное место шипа со временем расширяется из-за чего он и вылетает, а вот ремонтный шип уже большего диаметра чем оригинал и будет сидеть там как новый.

 

Так же не стоит забывать об элементарном уходе за шинами, их нужно очищать от дорожной грязи и обрабатывать специальными пропитывающими составами, которые не дадут резине растрескаться и сохранят ее эластичность.

 

SUBA.RU 26/09/2023