Как выбрать аккумулятор для Субару
Российские суровые зимы всегда заставляли автовладельцев подготовиться заранее к предстоящему сезону – провести предзимнее ТО по смене масла, заменить все фильтра, а также подготовить электрику автомобиля, продиагностировать генератор и состояние аккумулятора. Автомобильный аккумулятор в среднем служит порядка 4 – 5 лет, но бывают бюджетные модели, которые и до 3 лет не дотягивают. Чтобы проверить состояние батареи применяется специальный тестер тока холодной прокрутки. Ну а что делать, если его все-таки требуется заменить, тут появляется непростая задача – как выбрать аккумулятор для автомобиля.
Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для Субару, прежде всего нужно обратить внимание на его габариты и технические параметры. В оригинале для большинства моделей Субару идет батарея с маркировкой 65D23L, данный тип устанавливается на Легаси, Форестер и Импрезу, но лучше всегда проверять типоразмер по каталогу оригинальных запчастей. Давайте подробнее разберемся в маркировке, которая соответствует японскому промышленному стандарту JIS D 5301. Первые две цифры 65 говорят нам о том, какой емкостью обладает аккумулятор, в данном случае это 60 А*ч. Буква D — параметр который определяет размер аккумулятора, который равен 173 мм в ширину и 225 мм максимально в высоту. Следующая цифра 23 определяет длину в сантиметрах, то есть 230 мм. Ну и последняя буква L — это полярность, (–) минус расположен слева, если батарею расположить выводным контактами ближе к себе. По стандарту JIS D 5301 полярность определяется по минусовому выводу батареи.
По габаритам, которые указаны выше, можно подобрать батарею не только азиатских производителей, но европейских, хотя у них не будет стандарта JIS, будут указаны только размеры в миллиметрах. А что касается технических характеристик, то не стоит строго придерживаться стоковых параметров, выбор должен прежде всего делаться исходя из региона использования автомобиля, если у вас зимой температура опускается до -30 и ниже, то стоит обратить внимание на параметры 65-70 А*ч и ток холодной прокрутки от 600 А.
Ну и немного поговорим о заблуждениях. Есть распространенное мнение, что при холодном запуске аккумуляторную батарею нужно немного прогреть включением фар, но это заблуждение, прогреть за короткий период ее будет невозможно, а вот уменьшить емкость можно, что может помешать нормальному запуску двигателя. Еще одно заблуждение касается того, что якобы нельзя на машину устанавливать АКБ большей емкости, чем заявлено производителем, и она будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя. Стартер может выйти из строя, только если вы будет слишком долго его крутить во время запуска, но сделать это на легковом авто очень сложно, так как АКБ быстрее разрядится, чем перегреется стартер. А зарядку она сможет всегда получить в полном объеме от генератора, если конечно у вас он в исправном состоянии, так как сила тока заряда составляет не более 6 А.
Если у вас возникли вопросы по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля Субару, вы всегда можете получить у нас консультацию, позвонив по нашему многоканальному телефону +7(495)10-70-555 или написав в наш WhatsApp чат +7(901)578-14-33.
SUBA.RU 03/01/2022