Как проверить катушку зажигания Субару

 

Обсуждение катушек зажигания весьма популярная тема у владельцев автомобилей Субару, ну а как ей не быть популярной, ведь от исправности их работы зависит правильное воспламенение топливной смеси и как следствие мощность двигателя. На автомобилях Субару устанавливается два типа катушек, первый тип – общий блок на 4 свечи, и второй тип – индивидуальная катушка на каждую свечу. Общая катушка ставилась в основном на старые типы двигателей с системой SOHC, определить ее очень просто, на каждую свечу идет отдельный силовой провод. Индивидуальные катушки стали ставить на более поздние двигатели Субару с системой DOHC, в этом случае никаких силовых проводов вы не найдете, катушка надевается на свечу и крепится болтом к крышке головки блока цилиндров.

 

Принцип работы катушки зажигания довольно прост, она накапливает в себе энергию до определенного уровня, чтобы потом преобразовать ее в электрический ток, для его последующей подачи на свечу зажигания и воспламенения топливной смеси. Весь процесс накопления энергии и передачи заряда на свечу происходит импульсами. В случае, когда катушка имеет неисправность, заряд на свечу передается в меньшем объеме и тем самым уменьшается искра, что приводит к пропускам зажигания.

 

Признаки неисправности катушки зажигания Субару:

  • Двигатель работает с провалами в оборотах
  • Катушка зажигания имеет излишний нагрев
  • Запах оплавления от катушки
  • Проблемы с запуском двигателя в сырую погоду
  • Провал мощности при резком нажатии на педаль газа

 

Чтобы проверить катушку зажигания Субару на работоспособность, достаточно вооружиться мультиметром, это самый точный способ проверки. Катушки зажигания поочередно проверяются на сопротивление сначала первичной обмотки, а затем вторичной.

 

 

Для проверки первичной обмотки, щупы мультиметра подключаются к двум входящим контактам катушки, на приборе выставляется значение сопротивления 20 Ом. Катушки разных производителей выдают разные сопротивления, но значения должны быть в районе 0,7 Ом.

 

Для проверки вторичной обмотки нужно щупы подключить к выходным контактам катушки идущим на высоковольтные провода. Показатели сопротивления вторичной обмотки должны быть тоже одинаковы, в пределах 13 кОм, на мультиметре нужно выставить значение 20 кОм.

 

 

На индивидуальных катушках Субару проверить сопротивление не получится, связано это с тем, что в ее рабочей схеме встроен высоковольтный диод, который препятствует возникновению искры на свече до появления нужного напряжения. Такие катушки проверяются только специальной программой, считывающей импулсы зажигания и параметры дпоплнитлеьных датчиков двигателя.

 

 

Как видим, в определении пригодности катушки нет ничего сложного, но для проведения работ нужно обладать нужными инструментами и начальными навыками механика. Если у вас возникли подозрения на работоспособность катушек зажигания на вашем Субару, но нет возможности проверить это самостоятельно, то наш сервисный центр выполнить эту процедуру быстро и качественно за вас, а в случае необходимости заменит на новую, после чего вы будете уверены в надежности работы системы зажигания вашего автомобиля.

 

В нашем техцентре всегда есть в наличии катушеки зажигания для любых моделей автомобилей Субару и вы всегда можете положиться на нас в ремонте своего автомобиля. По всем интересующим вопросам ремонта и обслуживания Субару вы можете обратиться по нашему многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или написать в наш WhatsApp чат +7(901)578-14-33.

 

SUBA.RU 20/09/2023