Чем болеют пробежные Субару
В кругу автовладельцев всегда витают слухи о дороговизне обслуживания тех или иных марок автомобилей, а также о надежности их эксплуатации. Субару тоже обросла множеством слухов, как правдивых, так и нет. Попробуем разобраться в том, чем же болеют пробежные Субару и на что стоит обратить внимание, если вы стали владельцем поддержанного автомобиля этой марки.
Подвеска Субару
Подвеска у Субару весьма крепка по конструктиву, особенно это касается моделей до 2008 года, где не было еще многорычажек. Но как у всех других авто, первыми страдают сайлентблоки, так как они являются самыми нагруженными узлами. Быстрее из строя выходят задние сайлентблоки передних рычагов, особенно если они гелевые. Передние сайлентблоки передних рычагов Субару могут ходить без всяких проблем свыше 150 тысяч км, как и задних поперечных рычагов. Однако износ сайлента не всегда можно диагностировать самостоятельно, для этого требуется квалифицированный осмотр механика на подъемнике.
Износ ступичного подшипника
Ступичный подшипник Субару принимает на себя все ударные нагрузки от плохих дорог, поэтому поломка данного узла может возникнуть в результате попадания в ямы и прочие дорожные неприятности досрочно, однако общий ресурс составляет порядка 100 тыс. км.
Диагностировать неисправность ступичного подшипника довольно легко даже самому автовладельцу, она сопровождается гулом и вибрацией при езде на автомобиле и можно даже различить с какой стороны исходит этот гул. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять, так как при не своевременной замене может возникнуть люфт колеса и даже его заклинивание во время движения.
Течь и стук амортизаторов
Амортизаторы на Субару тоже довольно крепкие, если это оригинал установленный с завода. Но всему есть свой срок службы. Обычно амортизаторы Субару выдерживают от 100 до 150 тысяч в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Стук амортизаторов чаще всего проявляется на спортивных моделях Субару, таких как WRX и STI, оснащенных так называемыми амортизаторами «перевертышами». Для обычных гражданских Субару, износ амортизаторов характерен чрезмерным раскачиванием кузова автомобиля во время движения по неровной дороге. При данной поломке следует незамедлительно произвести замену неисправных амортизаторов, так как от их состояния напрямую зависит безопасность управления автомобиля и его сцепление с дорогой.
Рулевое управление
Рулевое управление у автомобилей Субару тоже довольно крепкое к износу, однако плохие дороги не делают хороших перспектив. При пробеге за 100 тысяч чаще всего страдают рулевые тяги, хотя рейки тоже могут давать сбой в работе. Особенно поломки характерны для электрорееек, которые начинают назойливо стучать. Для реек с гидроусилителем руля могут возникать течи сальников рулевого вала и боковых сальников. Поломка легко лечится переборкой рейки, главное не запустить проблему.
Двигатель и коробка передач
Двигатель и коробка передач Субару достаточно надежны, при должном уходе и эксплуатации. Для автомобилей с атмосферными двигателями нередко можно встретить пробеги за 300 тысяч км без каких либо проблем. Особенной надежность также отличаются автомобили с двигателями серии EJ20. Что касается 2,5 литровых силовых агрегатов, то есть ряд нюансов их эксплуатации, при которых нужно не допускать перегревов и следить за температурой ОЖ, чтобы не допустить деформации плоскостей головок блока цилиндров и последующего дорогостоящего ремонта. Также есть ряд нюансов с эксплуатацией высоко нагруженных турбированных оппозитников, но спорт на то и спорт, чтобы играть на все деньги.
АКПП и МКПП Субару также без особых проблем ходят за 300 тысяч, при своевременной замене масла и правильной эксплуатации.
По данным авторитетного источника (автомобильного интернет-портала drom.ru), надежность Субару на Российском рынке оценивается автовладельцами очень высоко – от 8,3 до 9,1 баллов по 10-бальной шкале. Если соблюдать график ТО и своевременно выполнять работы по ремонту, автомобиль будет радовать вас достаточно долго.
SUBA.RU 20/02/2020