Использование BlowOff на двигателе Субару

 

 

Нам, как техцентру по ремонту Субару, часто приходится сталкиваться  с вопросами владельцев автомобилей Субару связанных с использованием BlowOff на двигателе EJ с турбонаддувом. Многие владельцы спрашивают нас: безопасно ли использовать BlowOff на Субару, что лучше - штатный байпас или тюнинг. Мы решили написать эту статью для того, чтобы дать понимание по тюнингу впускной системы такими веселыми «игрушками» как клапан сброса воздуха в системе турбонаддува.

 

Для начала разберемся в предназначении BlowOff и штатного байпаса. Все два устройства созданы для того, чтобы обезопасить работу турбонагнетателя и всей системы в целом при резком сбросе газа, когда дроссельная заслонка закрывается, а поток воздуха  продолжает нагнетаться турбиной. Если в данном случае не убрать излишки воздуха, то произойдет так называемый обратный воздушный удар, когда поток воздуха вернется обратно от дроссельной заслонки к турбине, что может пагубно отразиться на крыльчатке и рабочей оси турбины, а также на патрубках, стенках интеркуллера или самой дроссельной заслонке.

 

С предназначением все более или менее понятно, но в чем разница между штатным байпасом и BlowOff.

 

 

Штатная система построена на принципе рециркуляции воздуха, излишки воздуха возвращаются во впуск и заново подаются на турбину, что служит своеобразным амортизатором для работы системы, однако при таком принципе работы происходит увеличение температуры как самого воздуха, так и рабочих частей системы. BlowOff работает принципиально иначе, он стравливает излишки воздуха в атмосферу, происходит это с тем самым красивым «пшикающим» звуком, а самое главное, что система турбонаддува при этом не испытывает никаких стрессовых нагрузок.

 

Преимущества использование BlowOff, казалось бы, очевидны, но как всегда, существуют свои нюансы. Почти все турбированные двигатели Субару оснащены MAF сенсором, работа которого завязана на поток воздуха, которым охлаждается горячая нить сенсора. Если мы рассматриваем систему с BlowOff, то во время закрытия дроссельной заслонки воздух все также проходит через сенсор, но не поступает в двигатель, а стравливается в атмосферу. Система впрыска топлива в это время продолжает работать, и измерять количество топлива по сигналу сенсора массового расхода воздуха, но сигнал будет не верным, так как воздух не подается в камеру сгорания, а выводится наружу. Тут мы получаем сюрприз, форсунки начинают подавать излишнее топливо в камеру сгорания и как следствие, работа двигателя происходит на обогащенной смеси, а чем это чревато всем и так известно.

 

 

 

 

SUBA.RU 02/01/2019