Неисправности и ремонт двигателя Subaru EZ36
В 2007 году на автомобиле Subaru Tribeca был показан самый объемный мотор EZ36D, который пришел на смену EZ30. Он получил усиленный блок цилиндров, внутри которого установлены чугунные гильзы толщиной 1.5 мм. Диаметр цилиндров был увеличен до 92 мм, внутрь блока был установлен коленвал с ходом поршня 91 мм, высота блока осталась прежней и равна 202 мм. На EZ36 использованы новые необычные асимметричные шатуны, их длина всего 125 мм, а степень сжатия снижена до 10.5. Данные модификации позволили получить рабочий объем 3.6 литра.
Накрыли блок новыми головками блока цилиндров, которые оснащались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual AVCS. Диапазон регулировки впускных распредвалов 51°, выпускных 21°. В системе ГРМ было использовано 3 цепи. Также эта ГБЦ имеет переработанные камеры сгорания, а система изменения высоты подъема клапанов AVLS отсутствует. Для EZ36 была переработана система охлаждения двигателя и выпускной коллектор.
Данные изменения позволили получить 260 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EZ36
Для этого мотора характерны те же проблемы, что и для EZ30, узнать о которых можно здесь. Но, в общем и целом, 3.6-ти литровый движок несколько понадежней.
Тюнинг двигателя Subaru EZ36
Турбо
Процесс увеличения мощности EZ36 аналогичен EZ30, а значит, не стоит тратить драгоценное время на спортивные распредвалы и попытки получить дополнительные лошади в атмосферном варианте. Единственно верный вариант это наддув. Можно сделать аналог EZ30 турбо, как написано здесь или заказать компрессор кит (например, Raptor). Турбо вариант более сложный, но и мощности больше, с компрессором реально получить 400+ л.с. на сток поршнях, что тоже неплохо. Однако цены на компрессор киты достаточно высоки.