Узел ГРМ является одним из наиболее важных в устройстве двигателя, поэтому к его обслуживанию нужно подходить ответственно и применять качественные запасные части. Межсервисный пробег для двигателей субару с ременным приводом ГРМ составляет 100 тысяч километров, хотя есть мнения, что можно ездить и больше, но, как показывает практика, все это приводит к печальным последствиям в виде загнутых клапанов, что означает колоссальные расходы на ремонт двигателя. Нашим клиентам мы всегда рекомендуем делать ТО-100 вовремя и не откладывать до «подходящего» момента. В нашем сервисе данная операция выполняется высококвалифицированными специалистами, которые уже многие годы работают только с автомобилями марки Субару.

 

Перед нами представлен классический 4-х вальный атмосферный двигатель Subaru серии EJ. Порядок работы по замене узла ГРМ носит поэтапный характер.
Для облегчения доступа к узлу ГРМ освобождается рабочее пространство, снимается воздуховод, воздушный фильтр и его компоненты.

 

 

Далее проводится снятие вентиляторов охлаждения двигателя, приводных ремней кондиционера и генератора, а также шкива коленчатого вала. Вся эта процедура необходима для доступа к ремню и роликам ГРМ.
После снимается крышка ГРМ и проводится дефектовка.

 

Наглядно можно увидеть, что происходит с основными компонентами узла ГРМ за 100 тысяч километров.

 

 

При сравнении нового и старого гидронатяжителя ремня ГРМ, на старом можно увидеть подтеки гидравлической жидкости означающие, что натяжение ремня будет ослабленным и при неудачном стечении обстоятельств может произойти так называемый «перескок» ремня на пару зубов. Перескок ремня в лучшем случае вызывает рассинхронизацию распределительных валов, что будет отражаться на работе двигателя, а в худшем случае может вызвать встречу поршня с клапанами. В данном случае все обошлось.

 

После проведения дефектовки устанавливается новый комплект ГРМ. В работе мы всегда используем только качественные запасные части и не советуем экономить на этом узле.

 

 

Также в процессе проведения работ, по просьбе клиента, нами была проведена чистка дросельной заслонки. Данная процедура носит профилактический характер и помогает правильной работе двигателя, особенно это актуально в преддверии зимы, когда появляются трудности запуска двигателя в морозы.