Есть несколько способов выявления забитого катализатора:
1. Демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем.
2. Измерение давления в выпускной системе. Вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкручивается манометр, после чего измеряются показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту.
3. Измерение противодавления посредством мотор-тестера. Вместо свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.
Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора либо его вырезание.
В нашем техцентре SUBA.RU проводятся работы по удаления забитых катализаторов на автомобилях Subaru. В ходе данной процедуры делается технологический разрез на выхлопной трассе в месте расположения катализатора и производится его удаление. Затем все заваривается с последующей установкой всех заводских теплоэкранов на свои места. Также мы устанавливаем пламегасители, которые устраняют возможные не естественные звуковые колебания в выхлопной трассе. После удаления катализатора рекомендуется проводить перепрограммирование блока управления двигателем, для корректировки его работы.