Тенденции развития мирового автомобилестроения идут к минимизации расходов на производство и получение за счет этого увеличенной прибыли. В свою очередь такой подход к изготовлению новых авто оказывает свое влияние и на комфорт, во многих «бюджетных» моделях, а сегодня и в моделях среднего класса, акустический фон при передвижении по дорогам способен доставлять дискомфорт. Автопроизводители не делают шумоизоляцию кузова по банальной причине – экономия. Каждый зашумленный элемент — это деньги, а с учетом объемов производства — большие деньги. Вторая причина — время. Действия на конвейере расписаны по минутам, а качественная шумоизоляция всего салона требует много времени.
Шумовиброизоляция в нашей стране стала популярной после бурного роста покупки автомобилей в середине 2000-х годов. Это время было ознаменовано выходом на рынок огромного количества бюджетных автомобилей, лишенных заводской шумоизоляции. Сегодня шумоизоляцию делают везде, от «гаражей» до официальных дилеров. Некоторые выполняют все своими руками. От этого во многом зависит стоимость всей процедуры и качество проведенной работы, а от качества и эффект снижения шума.
Профессиональная шумоизоляция с использованием специальных материалов, объединенных в несколько слоев, способна снизить шумность внутри автомобиля до 50%. Делать ее у специалистов дороже, чем своими руками, но если учесть временные затраты и возможные ошибки при самостоятельной установке (неправильное нанесение, нерациональный расход материала), разница в цене между проклейкой в специализирующемся на этих работах техцентре и собственными силами будет не велика.
Качество шумоизоляции кузова определяется двумя факторами — правильным выбором материалов и их правильным нанесением на кузов автомобиля. Также следует учесть, что не существует универсального материала, который способен поглощать шумы любых частот и диапазонов. Именно поэтому наши специалисты укладывают нескольких слоев разных по характеристикам материалов фирмы Comfort Mat Premium. Только их совокупное применение позволяет добиться максимального результата.
Среди материалов, которые применяются для шумоизоляции кузова можно выделить:
Вибродемпферы (виброизоляторы) — это мастичный вибропоглощающий материал, гасящий основную звуковую волну. Этот материал становятся первым слоем изоляционных материалов.
Какие элементы необходимо шумоизолировать для максимального эффекта
Колесные арки – шум из колесных арок обычно является основным акустическим раздражителем во время движения. Именно от этих элементов конструкции кузова автомобиля доносится гул от шин, цоканье шипов, удары от камней, «пескоструй». Для шумовой изоляции колесных арок при должном подходе проводится двойная работа, с внутренней и внешней стороны, но тут нужно учитывать различия в конструктиве различных годов выпуска автомобилей Субару, а именно наличие пластиковых подкрылков, которые могут позволить данную работу. Если подкрылков нет, а не секрет что большинство моделей Субару шли без задних подкрылков, то и проводить их шумоизоляцию снаружи нельзя.
Для обработки арок мы рекомендуем использовать двухслойный (битум и мастика) виброизолятор толщины около 4 мм. В других зонах кузова использование толстого виброизолятора нецелесообразно. Во-первых, он тяжелее, а во-вторых, его сложнее прикатывать для правильной фиксации, поскольку из-за двухслойной структуры на глаз не видны воздушные пузыри, а их возникновение отрицательно влияет на качество работ. Кроме того, толстые материалы (от 4 мм) требуют обязательного прогрева промышленным феном. Снаружи арки также проклеиваются шумопоглощающими материалами вместе с подкрылками, если авто использовался на дорогах, то все вымывается и просушивается перед началом работ. В нашем случае автомобиль был совершенно новым, грязь и пыль не успели осесть на поверхности.
Двери — шумоизоляция дверей влияет на снижение внешнего шума от дороги, а также улучшает звук даже среднепроизводительной аудиосистемы. При проведении работ внимание уделяется звенящим и брякающим деталям механизмов замков и стеклоподъемников, применяется материал «антискрип». Усилители двери шумоизоляционными материалами не покрываются, дабы сохранить вентиляцию, вырезаются подогнанные части материала.
Пол салона, моторный щит и багажное отделение – как и при шумоизоляции дверей, первым слоем укладывается виброизолятор толщиной 3 мм. Вторым слоем укладывается газонаполненный полиэтилен, не впитывающий влагу толщиной 4 мм. При использовании более толстых материалов может возникнуть риск усложнения сборки салона, так как может не хватать длины каких либо клипс или болтов, а также появление волн на полу из-за его приподнявшегося уровня. Проклейка моторного щита особенно важна, потому как от него исходят основные звуковые колебания при работе мотора автомобиля.