Наши дороги, как известно, не отличаются хорошим качеством дорожного полотна, а это пагубным образом сказывается на подвеске автомобиля. С подвеской автомобиля напрямую связана и система рулевого управления, которая тоже получает свою порцию негативного воздействия наших дорог. Очень частая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, это стук в рулевом управлении. Иногда этот стук можно исправить простой заменой рулевых наконечников или заменить тяги. Но бывают случаи, когда выходит из строя сама рулевая рейка и это намного серьезнее, потому что рейка уже требует профессионального ремонта.
На автомобилях Субару с завода устанавливают два типа рулевых реек:
— рейка рулевого управления с гидроусилителем;
— рейка рулевого управления с электроусилителем (с 2008 года);
К нам на ремонт рулевой рейки приехал Субару Форестер именно с электроусилителем руля. По внешним симптомам был стук в руле и плохая курсовая устойчивость.
В ходе диагностики была выявлена неисправность — износ торцевой втулки. Износ этих втулок очень частая проблема, потому что на них оказывают влияние все вибрации от подвески автомобиля.
Далее снимаем рейку с автомобиля для выполнения работ по ее ремонту.
Виновником поломки стала та самая торцевая втулка, ее можно разглядеть между корпусом рейки и рулевым штоком.
Износ торцевой втулки рулевого вала приводит к биению вала внутри корпуса. При увеличении зазора в торцевой втулке сверх нормы предусмотренной заводом изготовителем, начинается повышенный износ пары шестерня-рейка, а также начинается постепенное увеличение диаметра (эллипсность) в корпусе рейки в месте фиксации торцевой втулки. Так что затягивать с ремонтом при такой неисправности не стоит, все может закончиться заменой рулевой рейки целиком.