Subaru Impreza 22B Sti

 

 

Какой автомобиль приходит на ум при словосочетании раллийная легенда? Конечно же это Субару Импреза. Это образ сине-золотых автомобилей, ревущих выхлопом и буквально парящих над землей. Вся прелесть этого раллийного японского седана в том, что эти четырехколесные герои ралли, которые в 90х годах владели умами миллионов людей по всему свету значительно отличались от тех машин, что продавались в автосалонах. Полноприводная турбированная Импреза, оснащенная уникальным двигателем boxer являлась одним из тогдашних фаворитов поклонников раллийных гонок. И конечно же, одним из самых горячо любимых фанатами Субару был волшебный единорог - модель Impreza 22B STI.

 

Эта экзотическая японская двухдверка была построена в честь завоевания трех последовательных побед на World Rally Championship, а также ради того, чтобы красиво отметить 40-летие марки Subaru в 1998 году. Субару постепенно превратилась из скучных семейных автомобилей в неистовую турбированную икону. И модификация 22B как ничто лучше подходила для олицетворения этих событий.

 

 

Большинство специальных изданий моделей Импреза ничем особым не отличаются, кроме цвета, различных наклеек и иногда люксовых опций. Именно поэтому инженеры Субару захотели создать такой автомобиль, который будет выбиваться из ряда одногруппников и попадет в золотой пантеон. В результате обширного вмешательства “пластических хирургов” из Fuji heavy industries автомобиль обзавелся более широким шасси, раздутым кузовом, редкой системой подвески, регулируемым задним спойлером и гигантскими тормозами. Даже находясь в статичном положении, он выглядел так, как будто это гоночный болид, застывший в ожидании нанесения гоночной ливреи на свои мускулистые бока.

 

 

Красота этого автомобиля не только внешняя. Под капотом скрывается 2,2л оппозитный двигатель, с большой турбиной и кованной поршневой, мощностью 280 л.с. И вкупе с коробкой и коротким передаточными числами этот почти раллийный болид разменивал 60 миль за 5,3 секунды.

 

Наверное, будет излишне говорить о том, что эти автомобили пользовались повышенным спросом. Особенно на фоне того, что тираж был ограничен 399 экземплярами. 22B стала самой быстро продающейся моделью Субару за всю историю марки. Машина была настолько эксклюзивна и востребована, что даже раллийная легенда Колин МакРэй вынужден был заплатить за нее и стоять в очереди вместе со всеми.

 

Сегодня очень редко можно найти 22B в продаже, но в настоящее время ресурс 4 star Classics предлагает отлично сохранившийся экземпляр, с пробегом 25 тыс миль - за невероятные 145 тысяч долларов.

 

© Suba.ru 02.03.2019