Какое давление в шинах должно быть

 

 

В данной статье затронем очень важную тему по безопасности управления автомобилем, а именно о давлении в шинах. На первый взгляд, ничего особенного в этом давлении нет, многие даже не задумываются о том, к чему может привести неправильно накачанное колесо. Но это лишь видимость безобидности, а как обстоит дело в реальности.

 

В первую очередь нужно начать с элементарных вещей. Давление в шинах, если у вас заводские параметры колес, нужно выставлять по техническим требованиям производителя. Посмотреть данные параметры обычно можно на средней стойке кузова автомобиля со стороны водителя. Важно отметить, что давление необходимо выставлять на холодных шинах, так как при движении шины нагреваются и соответственно давление в них повышается. На примере Субару Импреза WRX G11 – давление в шинах летом должно быть спереди 2,3 kgf/cm2, а сзади 2,2.

 

Какая опасность в не соблюдения норм?

 

Пониженное давление способствует деформации шины, нагреву и ускоренному износу протектора резины по краям. С низким давлением повышается и расход топлива автомобиля. Но особую опасность представляет разрушение целостности каркаса, вследствие чего шина может просто лопнуть. Также повышается вероятность повреждения корда резина и диска колеса при попадании в ямы на дороге.

 

 

Перекачанные шины тоже плохо, повышенное давление приводит к растяжению нитей корда и ускоренному износу средней части протектора. Проезд неровностей и ухабов на дороге станет ощутимее, подвеска будет усиленно принимать эти удары на себя, а если попасть в яму, то это чревато разрывом колеса.

 

Но самым негативным фактором является разное давление во всех четырех шинах, автомобиль в данном случае теряет устойчивость в прямолинейном движении и его начинает уводить в сторону, в зимний период это может вообще вызвать занос на высокой скорости.

 

С какой периодичностью проверять?

 

Проверка давления в шинах должна войти в привычку и в идеальных условиях это нужно делать раз в неделю или хотя бы раз в месяц. Но также важно помнить и про визуальный осмотр шин перед началом каждой поездки, потому как прокол колеса может быть не заметен сразу, а последствия от него будут внушительные, в лучшем случае вы отделаетесь заменой покрышки. 

 

Также нужно учитывать сезонные колебания давления в шинах, так как в замкнутом объеме давление воздуха меняется примерно на 0,1 бара при разнице температуры на 10 градусов. Поэтому особое внимание стоит уделять зимним шинам, так как именно зимой будут возможны резкие колебания в температуре. Установив зимнюю резину в ноябре с первыми заморозками, нужно будет еще пару раз производить контрольные замеры, при температуре минус 10 и минус 20.

 

Как показывает практика, зимняя дорога ошибок не прощает и верно выставленное давление залог вашей безопасности. Самое опасное в зимний период – это повышенное давление в покрышках, что уменьшает пятно контакта, увеличивает тормозной путь и уменьшает сцепление с дорогой в поворотах. Об этом стоит помнить всегда.

 

В завершении можно сказать, залог безопасности вождения и сохранности вашего автомобиля и ваших шин в правильном давлении. Перед каждой поездкой проводите визуальны осмотр покрышек на предмет видимого деформирования корда колеса, при малейшем сомнении проводите контрольное измерение манометром. И небольшой лайфхак, если вас в дороге на летних шинах застал гололед, то нужно уменьшить давление в шинах примерно до 1,6 бара, это поможет вам избежать негативных ситуаций.

 

SUBA.RU 01/02/2022