Подвеска Субару является сложной системой, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля и комфорт при передвижении, однако плохие дорожные условия оказывают неблагоприятное воздействие на ее состояние. В этой связи подвеска автомобиля требует внимательного к ней отношения и своевременного устранения имеющих место неисправностей.

В основном, составные части подвески – это одноразовые детали, которые не подлежат ремонту, а меняются целиком в сборе. Это относится к таким деталям как стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры, ступичные подшипники.

Периодичность обслуживания подвески автомобиля зависит от разных факторов: манеры езды автовладельца, интенсивности эксплуатации автомобиля, от качества дорожного покрытия, в том числе и от деталей, установленных на автомобиле, потому как автовладельцы очень часто прибегают к установке не оригинальных запасных частей. Обновлять подвеску лучше всего постепенно, меняя отдельные детали подвески по мере износа, а не ждать, когда из строя выйдут все узлы. Это предотвратит серьезные проблемы с ходовой частью и позволит оптимизировать расходы на обслуживание.

Для своевременного обнаружения проблем с подвеской, автовладельцу необходимо проводить плановое ТО своего автомобиля, а если автомобиль был подвержен воздействию каких-либо дополнительных негативных дорожных факторов, таких как попадание в ямы, открытые сливные люки и прочее, проводить диагностику подвески и между плановыми ТО.

Внеплановая проверка ходовой понадобится в следующих случаях:

- Автомобиль стало уводить в сторону от прямолинейного движения;

- При проезде через лежачие полицейские, ямы, дорожные неровности стал возникать стук в подвеске;

- Возникли посторонние шумы – гул, стук, скрежет при движении автомобиля;

- Появилась вибрация по кузову автомобиля;

- Вы заметили неравномерный износ покрышек.

На автомобилях марки Субару, подвеска различается своей конструктивной особенностью в зависимости от годов выпуска. Спереди устанавливается подвеска типа МакФерсон (McPherson), используется только один рычаг и амортизирующая стойка в комплекте с пружиной. Задняя подвеска может быть двухрычажной, имеющей аналогичный передней подвеске принцип действия, или многорычажной. Отличительной особенностью Subaru является то, что обе подвески крепятся к подрамнику.

Такая конструкция позволяет менять детали подвески как целом узлом, так и по отдельности отдельный рычаг, или выполнить замену определенного сайлентблока рычага.  

Среди деталей подвески подверженных наибольшему износу можно выделить следующие:

1. Сайлентблоки рычагов. Они выдерживают огромные нагрузки, которые возникают при движении автомобиля по дорожному полотну. От состояния сайлентблоков напрямую зависит устойчивость автомобиля на дороге, поэтому не рекомендуется откладывать их замену. Диагностировать вне сервисных условий повреждения сайлентблоков можно путем наблюдения за поведением автомобиля на дороге, реакция руля при повороте наступает с большой задержкой, появилась вибрация и стуки.

2. Втулки стабилизатора. При износе втулок стабилизатора появляется люфт в работе стабилизатора, что оказывает негативное влияние на способность стабилизатора противостоять крену автомобиля.

3. Стойки стабилизатора. Каждый стабилизатор поперечной устойчивости включает в себя 2 стойки (тяги), которые соединяют стабилизатор с рычагом подвески. Данная деталь не разборная и меняется целиком, хотя и содержит отдельные шарниры. Есть конечно разновидности стоек стабилизатора Субару в которых запресованы сайлентблоки, но цена их замены будет сопоставима с новой стойкой. О неисправности стоек стабилизатора автомобиль обычно оповещает автовладельца громким постукиванием при проезде неровностей.

4. Стойка амортизатора. Стойки амортизатора предназначены для гашения колебаний кузова при движении автомобиля по дороге. Их неисправность грозит не только снижением комфортности передвижения на автомобиле, но и высокой вероятности аварии в результате плохого сцепления с дорожным покрытием, так как при движении автомобиля возникают ситуации, когда колесо автомобиля при так называемой отработке неровности дорожного покрытия как бы зависает в воздухе, или продолжает свои колебания после проезда неровности, вследствие чего отсутствует сцепление колеса с дорогой. Амортизаторы Субару, практически, не ремонтируются, за исключением модифицированных и спортивных амортизаторов. Признаками выхода из строя амортизатора являются вытекшее масло на корпусе стойки, появление глухих стуков в подвеске при наборе скорости или преодолении дорожных неровностей, автомобиль продолжает раскачиваться после прохождения через выбоины, кочки, рельсы, «лежачие полицейские», увеличился крен при поворотах и торможении).

5. Ступичный подшипник. На автомобилях Субару разных годов выпуска устанавливались ступицы как разборные, так и не разборные, в которых конструктивно нельзя поменять отдельно подшипник. Ступичный подшипник первым принимает на себя все негативные факторы дорожных условий. Сигналом выхода ступичного подшипника из строя может являться люфт колеса, либо низкочастотный гул со стороны колеса где неисправен подшипник, данный гул становится выше и интенсивнее с ростом скорости движения автомобиля, а также с прогрессированием неисправности подшипника. Худшим исходом неисправности подшипника может стать его полное разрушение и заклинивание колеса.

В заключении хотелось бы сказать, что от состояния подвески автомобиля зависит не только ваш комфорт на дороге, но и безопасность, как ваша, так и окружающих вас людей. Поэтому обслуживайте подвеску автомобиля своевременно, уделяя внимание каждым «сигналам», которые вам дает автомобиль.

В нашем техцентре мы всегда используем оригинальные детали, либо качественные заменители деталей от сертифицированных производителей, что обеспечивает комфорт и безопасность использования автомобиля.