Двигатель Subaru FB25 2.5 л.

Характеристики двигателя Субару FB25

Производство

Gunma Oizumi Plant

Марка двигателя

FB25

Годы выпуска

2010-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

оппозитный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

90

Диаметр цилиндра, мм

94

Степень сжатия

10.0
10.3 (2014+)

Объем двигателя, куб.см

2498

Мощность двигателя, л.с./об.мин

172/5800
175/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

236/4100
235/4000

Топливо

95

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход  топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)
 — город
 — трасса
 — смешан.

 

10.9
6.8
8.3

Расход масла, гр./1000 км

 до 1000

Масло в двигатель

0W-20
5W-20
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.8

Замена масла проводится, км

 15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике



300+

Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

180+

Двигатель устанавливался

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB25


Для крупных автомобилей, в 2010 году был выпущен 2.5-ти литровый мотор FB25. Этот мотор является наследником знаменитого EJ253 и был основан базе блока цилиндров FB20. В этом алюминиевом блоке увеличили диаметр цилиндров до 94 мм (с 84 мм), внутри установлены чугунные гильзы, толщина стенок блока цилиндров равна 3.5 мм. В него установили новые поршни, с чуть модифицированными юбками для снижения трения, а степень сжатия снизилась до 10.0.
На FB25 устанавливаются две ГБЦ с двумя распредвалами, с 4-мя клапанами на цилиндр, с коромыслами. Эти ГБЦ оснащаются системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах dual AVCS. Распредвалы приводятся в движение с помощью необслуживаемой цепи ГРМ.
По сравнению с EJ25, на этом моторе была изменена система охлаждения ГБЦ, ее выполнили более грамотно.
Форсунки убрали из впускного коллектора и разместили в головке блока цилиндров, а сама система впрыска стала куда более сложной и совершенной. Выпускная система полностью переработана и теперь лучше справляется со своими задачами.

Этот мотор развивал 172 л.с при 5800 об/мин, а крутящий момент составлял 236 Нм при 4100 об/мин.

В 2014 году FB25 немного модифицировали: уменьшили толщину стенок цилиндров до 3.2 мм, заменили поршни, вследствие чего степень сжатия возросла до 10.3. Также были изменены впускные порты, увеличились до 36 мм впускные клапаны, переработан выпускной коллектор, выхлопная труба, выхлоп в целом стал легче. Всем этим теперь управляет новый блок управления.
Мощностные характеристики FB25 улучшились и теперь мы получили 175 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин.


Проблемы и недостатки двигателей Субару FB25


В отличие от FB20, 2.5-ти литровые моторы не имели проблем с кольцами и жора масла здесь не было. В остальном их проблемы идентичны.

Тюнинг двигателя Subaru FB25


Чип тюнинг


Не нужно мечтать о каких-либо турбо проектах на базе FB25, он не для этого разрабатывался. Максимум что можно сделать и существенно не потерять в надежности, это установить выхлопную систему без катализаторов и сделать чип тюнинг. Это позволит получить около 190 л.с., но самое главное, это приятный типично субаровский звук.
Тем, кому этого мало, лучше сразу забыть про свап FA20 или EJ20 и купить Subaru WRX.

* Материалы взяты с сайта http://wikimotors.ru